АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений»


238.6 Кб
скачать

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОПХАРИНСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Лопхари

Проект

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрация муниципального образования Лопхаринское постановляет:

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования Лопхаринское .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования М.С.Темирбаев

ОГЛАВЛЕНИЕ

Административный регламент осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений»


5
1. Общие положения


5
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля


12
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


15
4. Порядок и форма контроля за осуществлением муниципального земельного контроля


28
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц


29
Приложение № 1 к Административному регламенту. Блок – схема


34
Приложение № 2 к Административному регламенту. Типовая форма уведомления о проведении проверки соблюдения действующего законодательства


37
Приложение № 3 к Административному регламенту. Фототаблица


39
Приложение № 4 к Административному регламенту. Обмер площади земельного участка


40
Приложение № 5 к Административному регламенту. Схематический чертеж земельного участка


41
Приложение № 6 к Административному регламенту. Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя


42
Приложение № 7 к Административному регламенту. Заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя


45
Приложение № 8 к Административному регламенту. Распоряжение (Приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля


47

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации муниципального образования

проект

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений»

1. Общие положения

Настоящий Административный регламент осуществления Администрацией муниципального образования Лопхаринское (далее – Администрация, муниципальное образование) муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на территории муниципального образования Лопхаринское объектов земельных отношений» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципального земельного контроля.

1.1. Вид муниципального контроля

Муниципальный контроль за использованием и охраной земель и проведение проверок соблюдения земельного законодательства в отношении расположенных на территории муниципального образования объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).

1.2. Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный земельный контроль

Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией муниципального образования Лопхаринское (далее – орган муниципального земельного контроля).

1.3. Перечень муниципальных правовых актов, регулирующих

осуществление муниципального земельного контроля, с указанием

их реквизитов и источников официального опубликования

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:

-Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 1993, № 237);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Российская газета» от 30 октября 2001 г. № 211-212);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, №32, ст.3301; «Российская газета», 08 декабря 1994 года, №238 – 239, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, №5, ст.410; «Российская газета», 06 февраля 1996 года);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ («Российская газета» от 30 декабря 2004г. №290, «Парламентская газета» от 14 января 2005 г. №№ 5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 16);

-Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ («Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, «Парламентская газета» от 5 января 2002 г. №№ 2-5);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30 октября 2001 г. № 211-212, «Парламентская газета» от 30 октября 2001 г. №№ 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4148);

- Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Российская газета» от 27 июля 2002 г. №137, «Парламентская газета» от 27 июля 2002 г. №№ 140-141, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3018);

-Федеральный закон от 04 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 8 октября 2003 г. № 202);

- Федеральным законом от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» «Парламентская газета» от 28 декабря 2004 г. № 244, «Российская газета» от 30 декабря 2004 г. № 290, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 52 (часть I) ст. 5276);

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета от 30 декабря 2004 г. № 290, «Парламентская газета» от 14 января 2005 г. №№ 5-6, в Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 17);

- Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» («Российская газета» от 31 июля 2007 г. № 164, «Парламентская газета» от 9 августа 2007 г. №№ 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. № 31 ст. 4009);

-Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30 декабря 2008 г. № 266, «Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009 № 85);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», опубликованным в издании «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010 № 28, ст. 3706;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»

- Уставом муниципального образования Лопхаринское ;

- настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет мероприятий по контролю

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, (далее - субъект проверки), в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район, муниципального образования Лопхаринское , при использовании земель, находящихся на территории муниципального образования Лопхаринское .

1.5. Права и обязанности должностных лиц,

осуществляющих муниципальный земельный контроль

1.5.1 Муниципальный земельный контроль осуществляется следующими должностными лицами уполномоченного органа муниципального земельного контроля:

- Главой муниципального образования Лопхаринское ;

- специалистом первой категории.

1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РФРС, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом «тайну», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется муниципальный земельный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке.

1.6.2. Субъекты проверки имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6.3. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки субъектов проверки;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Защита прав субъектов проверки при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.

1.7. Описание результата осуществления

муниципального земельного контроля

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является:

- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;

- составление должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проводящими проверку, Акта проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- направление материалов проверки содержащих признаки административного правонарушения, не устраненного в установленный предписанием срок в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

2. Требования к порядку осуществления

муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении

муниципального земельного контроля

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной функции.

Исполнитель функции: Администрация муниципального образования Лопхаринское.

Место нахождения Администрации: с.Лопхари, ул. Школьная 1;

Почтовый адрес Администрации муниципального образования Лопхаринское: 629645, Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с.Лопхари, ул. Школьная 1.

Электронный адрес: http://lopchari-adm.ru

Адрес официального Интернет сайта Администрации муниципального образования Лопхаринское : http://lopchari-adm.ru/

Режим работы Администрации:

Понедельник, четверг: с 8.30 – 18.00 перерыв с 12.30 – 14.00

Суббота, воскресенье: Выходной день

Справочные телефоны: 8 (34994) 65-3-05.

2.1.2. Информация об организации процесса по осуществлению муниципальной функции предоставляется:

- в Администрации;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения информации в информационно – коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

- публикации в средствах массовой информации.

Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется заявителям по их запросу (по письменному запросу – в письменном виде, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу – в устной форме).

2.1.4. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании Администрациина официальном сайте Администрации в сети Интернет, а также посредством привлечения средств массовой информации.

Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 15 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 5 минут.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредствомтелефона или личного посещения уполномоченного должностного лица Администрации в установленное для работы (приема) время.

2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адреса, адреса электронной почты Администрации размещаются: на официальном сайте; на информационных стендах; в средствах массовой информации.

2.1.6. Сведения о графике (режиме) работы Администрации сообщаются по телефону, а также размещаются: на официальном сайте, на информационном стенде в здании Администрации.

2.1.7. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции; блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции; образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости); график приема специалистами администрации; иная информация по исполнению муниципальной функции.

2.2. Сведения об оплате проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю

2.2.1. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

2.2.2. Финансовое обеспечение полномочий в области муниципального земельного контроля является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных действующим законодательством.

2.3. Срок проведения мероприятий по земельному контролю

2.3.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подразделами 3.4, 3.5 настоящего Административного регламента не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля

Блок – схема осуществления муниципального земельного контроля приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административные процедуры

Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовка и проведение плановых проверок;

- подготовка и проведение внеплановых проверок;

- оформление результатов проверок.

- меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.3. Планирование проверок

3.3.1. Ежегодно уполномоченный орган разрабатывает план проведения плановых проверок субъектов проверок (далее по тексту - план проведения плановых проверок). Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом муниципального контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.

3.3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:

- подготовка проекта плана проведения плановых проверок - до 30 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного надзора - до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;

- рассмотрение предложений органа государственного надзора - в срок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);

- направление проекта плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры - в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок - в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае их поступления);

- представление плана проведения плановых проверок на утверждение руководителю органа муниципального контроля - не более 3 рабочих дней;

- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3.5. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Лопхаринское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также путем размещения на информационном стенде уполномоченного органа.

3.3.6. Органы прокуратуры в срок до 01 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

3.3.7. Результатом административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.8 Способ фиксации административной процедуры является подготовка нормативного правого акта об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.4. Подготовка и проведение плановых проверок

3.4.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Лопхаринское ежегодный план проведения плановых проверок.

3.4.2. При подготовке к проведению проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспектор подготавливает распоряжение о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и обеспечивает его подписание руководителем органа муниципального земельного контроля (приложение №_8) в срок не более 7 рабочих дней;

3.4.3. В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка.

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

Уведомление субъекта проверки о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.4. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение Администрации о проведении плановой проверки

Проведение плановой проверки осуществляется только специалистами уполномоченного лица, указанными в распоряжении по проведению плановой проверки. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

Плановая проверка проводится в отношении того объекта, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения проверок на соответствующий год.

3.4.5. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.4.5.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

В процессе проведения документарной проверки специалисты рассматривают документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения по проведению документарной проверки.

Не допускается требовать нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.5.2. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.5.3. Субъект проверки, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.5.2 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Специалист обязан рассмотреть представленные субъектом проверки, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения установленных требований, специалисты уполномоченного органа проводят выездную проверку.

3.4.5.4. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у субъекта проверки, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки установленным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.6.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами уполномоченного органа и обязательного ознакомления субъекта проверки с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Субъект проверки обязан предоставить проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку специалистам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций беспрепятственный доступ на объект проверки.

3.4.6.2. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки субъекта проверки, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.7. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 50 часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) в отношении субъекта проверки, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

3.4.8. При проведении документарной и (или) выездной проверки специалисты обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4.9. Результатами административной процедуры являются:

- разработка и утверждение нормативно-правового акта о проведении плановой проверки;

- направление уведомления субъекту проверки;

- акт проверки нарушений действующего законодательства.

3.5. Подготовка и проведение внеплановых проверок

3.5.1. Ответственными лицами за исполнением административного действия являются специалисты уполномоченного органа.

3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.3. Подготовка и сроки исполнения административных действий по подготовке проведения внеплановой проверки включают в себя:

- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента в срок не более 2 рабочих дней;

- подготовку проекта распоряжения Администрации по проведению внеплановой проверки в срок не более 7 рабочих дней;

- согласование проведения внеплановой проверки субъекта проверки с органом прокуратуры в срок не более 3 рабочих дней;

- подготовку уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки в срок не более 1 рабочего дня;

- направление уведомления о проведении внеплановой проверки субъекту проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.2, субъект проверки уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи, с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.5.5. В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.6. Внеплановая выездная проверка субъекта проверки может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2) пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, уполномоченного органа после согласования с органом прокуратуры.

3.5.7. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки используется типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом с органом прокуратуры, утвержденная приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.8. Порядок согласования уполномоченного органа с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009г. №93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.5.7 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания, об устранении выявленного нарушения установленных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.

3.5.10. В день подписания распоряжения по проведению внеплановой выездной проверки субъекта проверки, в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения по проведению внеплановой выездной проверки, и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.5.11. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение Администрации по проведению внеплановой проверки.

Проведение внеплановой проверки осуществляется только специалистами уполномоченного органа, указанными в распоряжении по проведению внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.4.5.1-3.4.6. настоящего Административного регламента.

3.5.12. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.

3.5.13. Результатами административной процедуры являются:

- разработка и утверждение нормативно-правового акта о проведении внеплановой проверки;

- направление уведомления субъекту проверки;

- акт проверки нарушений действующего законодательства.

3.6. Оформление результатов проверок

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведение проверок.

3.6.2. По результатам проведенной проверки специалистами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

Типовая форма акта проведения проверки в отношении субъектов проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.2.1. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.2.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа или органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.6.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3.6.3.1. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.3.2. В журнале учета проверок, который вправе вести субъекты проверки, специалистами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:

- фото- и видеоматериалы;

- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.

Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок.

Ответственным за ведение журнала регистрации актов проверок является специалист уполномоченного органа.

Журнал регистрации актов проверок за соблюдением организациями земельного законодательства должен быть прошнурован и пронумерован.

Результаты проведенных проверок размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования Лопхаринское .

3.6.5. Результатами исполнения административной процедуры являются вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.6 Способ фиксации результата административной процедуры является, регистрация акта в журнале регистрации актов проверок.

3.7. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является нарушение субъектом проверки установленных требований.

3.7.2. Специалисты, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других субъектов проверки любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.7.4. Результатами административной процедуры являются:

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

3.7.5. При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт с приложениями в течение 5 рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и форма контроля за осуществлением

муниципального земельного контроля

4.1. Текущий контроль осуществляется Главой Администрации, ответственного за организацию работы по осуществлению муниципального земельного контроля, за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок.

4.2. Глава Администрации организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля.

Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципального земельного контроля осуществляются по решению Главы Администрации.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).

4.4. Общественный контроль за осуществлением муниципального земельного контроля вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами при осуществлении муниципального земельного контроля, и направления сведений о нарушениях в орган муниципального земельного контроля;

б) подачи своих замечаний к процедуре осуществления муниципального земельного контроля или предложений по её совершенствованию в орган муниципального земельного контроля;

в) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

4.5. Должностные лица, участвующие в проведении муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам, является, Администрация.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поступившей непосредственно от субъекта проверки, направленной по почте по адресам: 629651, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Лопхари ул. Школьная, д.1, с использованием средств факсимильной связи по тел. 8(34994) 65-3-05, с использованием официального сайта Администрации муниципального образования Лопхаринское (http://lopchari-adm.ru/), информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru).

5.3.Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, посредством факсимильной связи или письменно.

В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа местного самоуправления или органа, осуществляющего муниципальный контроль, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование субъекта проверки (заявитель - юридическое лицо), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность), ставятся подпись и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение двух рабочих дней с момента поступления.

5.5. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе, обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

5.6. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. В случае необходимости Администрация вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу в письменной форме с указанием причин продления.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Если в письменной жалобе не указаны сведения: фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалобы, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства, к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование (заявитель - юридическое лицо), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.11. При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) получать информацию о порядке осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 1.6.1. настоящего Административного регламента.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.12. Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) лиц, ответственных за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля в Администрацию на имя Главы муниципального образования.

5.13. Глава муниципального образования проводит личные приемы заинтересованных лиц.

Содержание жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В случае если в устной жалобе заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы муниципального образования, осуществляющего муниципальный контроль, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.

5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля Главой Администрации, должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Шурышкарский районный суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.15. Жалоба может быть подана Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и (или) Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.16. При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Заявителю, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.9. настоящего Административного регламента.

Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 08-10-2018
Дата последнего изменения: 08-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: